Жили-были бизнесмены разные …
Бизнес свой делали-делали, развивались, как умели, и стало им скучно очень!
Надоело им о бизнесе разговаривать, да контракты подписывать!
И решили они тогда пригласить к себе звёзд шоу-бизнеса российского, да политиков для разнообразия!
Выпили, поговорили, сигару закурили, музыку послушали и стало им лучше, да веселее … И решили они тогда собираться чаще!
А клуб свой, то есть собрание, стали они называть ОЧЕНЬ ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ!
Подробнее


Алик Гульханов. Актёр и каскадёр – около сорока ролей в кино. Бывший Маугли, будущий марсианин.

Наш друг и член нашего клуба …
Бывший Маугли, будущий марсианин.
У нас в гостях актёр, каскадёр, друг детской республики.

Алик Гульханов. Актёр и каскадёр – около сорока ролей в кино. Профессиональный телохранитель — охранял Жан-Клода Ван Дамма, Депардье, Пугачёву. Вице-президент Всероссийской федерации рукопашного боя. Руководил Ярославским цирком, а после него ещё двумя. Он, бывший детдомовец, говорит сегодняшним детям: «Не попал в детский дом – радуйся. Попал – гордись».

Алик Гульханов. Актёр и каскадёр

«Мы же каскадёры…»
«У меня в детстве была кличка Маугли». – «Похоже». – «Назвали так, потому что однажды я упал с пятого этажа на акацию».

На плечах простецкий свитер, на ногах берцы. Жёсткие волосы забраны в длинный хвост – предмет женских вздохов: «И зачем мужчине такие?» Я тоже так думаю, а спрашиваю про свитер:

— Для удобства так одеваетесь или для роли рубахи-парня?

— У меня не получается галстук носить из-за специально обученных плеч. Мы же каскадёры.

— А причёска не мешает? Шикарный хвост у вас. И седина красивая.

— Седина эта хитрая, подкрашенная. Снялся в пилотной серии фильма о тысячелетнем воине-марсианине. Он раз в сто лет прилетает на Землю и, чтобы жить дальше, должен влюбить в себя девушку. По-настоящему. Чтобы она согласилась улететь с ним туда.

— Серьёзная роль.

— Главная.

— Поздравляю. Кого влюблять будете?

— Пока три актрисы. Одна из них Анна Миклош. Кстати, она со мной в детские дома ездит.

Стал Ивановичем
Алик Гульханов приехал в Архангельск почётным гостем командного чемпионата по рукопашному бою. «Очень рад, что меня пригласили. Хотя должен был участвовать — не буду говорить, в какой именно, — в программе федерального канала».

Окно в чемпионате использовал для поездки в северо-двинский детский дом. Пока ребята в школе, заехал к нам в «Вечёрку». Спасибо Сергею Звереву за гостя.

Сидим, чай пьём. И говорим для разгона про кефир. На него актёр-каскадёр-спортсмен обычно спорит и выигрывает. С коньяком, говорит, так не везёт, да и не употребляет его. А в случае с кефиром есть дополнительное удовольствие – предложить проигравшему совместное его распитие.

«В Северодвинске у меня однокурсница по университету живёт», — вспоминает к слову. По первому образованию он экономист, выпускник Сыктывкарского госуниверситета.

— Для артистов эта закрытая тема, — отводит вопрос про возраст. — Как говорил мой мастер Армен Борисович Джигарханян, артисты безвременны.

Учился Алик во ВГИКе на курсе Владимира Симонова. И дважды его убивал потом по сюжетам фильмов. В результате, говорит, стали друзьями.

В общем, взрослый человек при солидной должности в спортивном мире. И мне неловко просто «Алик» говорить, а отчества в Интернете не нашла.

— Я был единственным артистом без отчества в паспорте.

Если в мире искусства оно и ни к чему, то для младшего поколения рукопашного спорта панибратство недопустимо.

— Президент федерации Валерий Иванович Харитонов поэтому однажды сказал: «А не назваться ли тебе простым именем Иваныч?» — «Не вижу препятствий». С тех пор я Алик Иванович.

Не просто подарок
— Алик Иванович, диплом экономиста забыт?

— Почему? Я всё рассчитываю. Моя экономика: три крайних съёмочных дня идёт на покупку видео и фото, спортивного снаряжения, которые потом поедут в детские дома разных регионов страны, – я гастролирующий артист. Например, 30 видеокамер, 30 фотоаппаратов…

— Про стоимость съёмочного дня тоже нельзя спрашивать?

— Нельзя. Но я уже перешёл планку, когда платили по 100 долларов. В десятки раз обошёл и даже больше.

— И вот эти подарки вы дарите…

— Не просто дарю. Три дня веду в детском доме курс фотоискусства, основ видеосъёмки или спортивный. Сдал основы рукопашного боя – на тебе кимоно, за бокс — перчатки. Уже есть среди этих ребят мастера спорта, а кто-то учится журналистике.

Самый сложный зритель
— Интернет, рассказывая о вас, расходится в показаниях. Сверим? Правда, что были худруком Ярославского цирка?

— А после него работал в Новокузнецком и Курском. Пять лет на цирк ушло. Пошёл туда за романтикой. Попал – увидел героизм.

— С романтикой как же?

— Она заканчивается, когда получаешь первую зарплату. Ушёл из цирка, потому что актёру нужно сниматься. И необходимы встречи с аудиторией. Знаете, какой зритель для меня самый сложный? Военнослужащие и дети из детских домов. Если ты не интересен детской республике – всё.

— Почему военные? Они же дисциплинированные.

— После муштры им хочется только спать, а тут артисты приехали… И надо сделать так, чтобы они тебя ещё потом и провожали.

— Можно избегать сложностей, проезжать мимо.

— Плохо, что артисты не посещают детские дома. Им некогда – тусовки, бесконечность бестолковщины. Если бы артист приехал в детский дом, ему самому это было бы важно. Очиститься, подпитаться, посмотреть, как его принимают.

«Поэтому и пошёл в кино»
— Я очень счастлив, что к нам в детдом однажды приехал актёр Валерий Носик. Теперь с его сыном дружу. Приехал с гитарой, спел, заплакал, потом понял, что мы как-то не так реагируем на его слёзы, сказал: «Да я от радости». Как раз сериал шёл «Освобождение». Он там играл. Представляете? Человек из телевизора — и он тут, рядом!

— Представляю.

— Поэтому я и пошёл в кино.

— И ещё о силе искусства. Читала, что, исполнив детский зарок после фильма «Корона Российской империи», вы прошли на руках вокруг Эйфелевой башни.

— Обошёл и прошёл по всем скамейкам. Народ смотрел, шумел: «Это русский!» А какой я русский?

— А какой вы?

— Советский. Метис: азиат и европеец. Мама, Галина Ермолаева, интересная женщина была, военный человек, так рассказывают.

— Вы правда не держите обиды за детство в детдоме?

— Самое главное – есть мать-Родина. Как попал в детдом, знать не хочу. Знаю, что не отказник и родители не были лишены прав. Это судьба, Родина так захотела.

«Попал – гордись»
— Больше всего меня удивляет ваша фраза: «Не попал в детский дом – радуйся, попал — гордись». Чем?

— Тем, что это твоя история, с чистого листа.

— А наследственность привычек и судьбы, грустная статистика выпускников?

— Это наговор. Давайте возьмём обычную школу – кто кем стал? Не у всех её выпускников складываются судьбы. Никакой кармы нет.

— Еще вы говорите детдомовским ребятам: «Не спешите усыновляться». Несовременно, вразрез с генеральной линей.

— Невозможно проверить до конца, кто тебя усыновляет. Не выбросят ли тебя потом. Не потеряешься ли ты в семье как человек, как мужчина. В детском доме ребёнок обретает друзей, там свободы больше. Это уже и есть семья.

— Не имею права спорить, потому что была домашней, а вас брали в семью и возвращали…

— Нельзя жалеть. Жалость губит детей, губит желание становиться авторами своей истории. Хотите послушать стихотворение? Его девочка из выборгского детского дома сочинила, которая никогда не видела свою маму. Я сделал киношный вариант на телефоне.

Смотрим и слушаем. «…Вдруг сердце запросит совсем незнакомую мамой назвать…» И я не знаю, как не пожалеть эту девочку.

— Её зовут Злата. Моя младшая дочка тоже Злата. У меня их две. Я ими горжусь и хочу ещё сына.

— А как же ваше участие в «Давай поженимся»?

— Это же шоу. В программе к Дню кино меня выбирали…. нет, это я выбирал. Из трёх зол одно. Мы такие смешные пары были.

— Играли, значит.

— Ну естественно. Я хочу, чтобы люди также не верили битвам экстрасенсов. Не несли им потом свои деньги. Это тоже шоу.

Плита на кухне не костёр в горах
— Как закончилось ваше детство?

— Когда вышел из детдома, мог в горах костёр разжечь, а к газовой плите подойти боялся. Нашёл кастрюлю, воды налил, положил туда макароны. И три дня потом ел их, разбухшие. Нормально.

— Было куда идти?

— В армию, потому что больше ничего не мог. И кайфовал там, как дома. Из детдомовских ребят можно лучшую прослойку армейскую создать. Дедовщины не будет. Мы десять лет под медицинским контролем, привыкли к командам, привыкли вовремя вставать. Привыкли есть, что дают, и за желудок не держимся. Если что случится – по нам будет плакать только Родина. Миллион мальчишек таких. Не надо брать в армию тех, кто не может служить, и единственных сыновей.

— В Госдуму не собираетесь идти?

— А кто в детские дома, в армию ездить будет? Я вне политики.

«Поступил» от слова «поступок»
— После армии поступил в университет со второго раза. Подготовительные курсы завалил, пошёл обычным абитуриентом. Из общаги выгнали, три недели жил в шалаше в лесу – Маугли! К экзаменам готовился на пляже. К тренеру своему подошёл: помогите, за вас ведь выступаю. Услышал: «Лучше другому поможем. Ты, Гульханов, всё равно не поступишь». А я всё сдал на четверки. И открыл ногой дверь общаги. И только через год узнал, что льготы есть сиротам при поступлении.

— Тут точно должно быть обидно.

— Неприятно было, когда я, студент, спортсмен, крутой перец, девушке свидание назначаю, а рядом на доске объявлений висит список сирот с указанием, куда подойти за материальной помощью. Такая стыдуха… Не могу, когда начинают сопливо плакаться. Мужик должен быть мужиком.

Про Депардье и шейхов
— Пойдём дальше по биографии. На самом деле охраняли шейхов Саудовской Аравии?

— Было и такое в девяностые года, выживать надо было. Нам доверяли и платили хорошо.

— Вам домой звонил Жан-Клод Ван Дамм, пугая соседей. А Депардье, которого вы тоже охраняли, угощал вас своим вином. Правда?

— Ну да, было. А я его – водкой. «Охранял» – слово это мы не говорим. Выполняли поставленную федерацией задачу. Есть понятие внешнего кольца, а я был тот, кто всё время рядом. Ван Дамм нормальный мужик. Хотя перед теми, кого не знает, может выделываться. Человек тоже создал свою историю, в него тоже никто не верил.

— Про Аллу Пугачёву в двух словах.

— Замечательная женщина.

— Депардье называют скандальным.

— Нет. Нормальный, просто он артист. Понимаете?

— Наверное.

«Идёшь в сауну, берёшь камень…»
— Я вас запомнила по фильму «Сыщик Путилин».

— Была одна главная отрицательная роль, где играл Стаса. А потом понеслось: китайцы, японцы четыре раза, два — корейцы. В «Путилине» я монгол.

— В жизни приходилось играть?

— По просьбе друзей участвовал в оперативной разработке. Изображал киллера забайкальского, бывшего борца. Я реально выходил на стрелку. Заказчик – ботаник, кандидат биологических наук — пригляделся, признал меня, сначала заказал любовника жены. Потом и жену. Бизнес у них был общий. И вот три месяца я ходил, изображал. И торговался, как экономист.

— Тренируетесь регулярно?

— По мере возможностей. Но упал-отжался всегда. И обязательно нечётное количество раз.

— Суеверие?

— Знаете, что 13-е число для артистов цирка и каскадёров самое счастливое? А верить надо в себя. Идёшь в сауну, берёшь камень горячий, держишь десять секунд в руках, загадав желание. Ты сам задаёшь планку: не возьмёшь, значит, не получится.

— А возьмёшь – получится ожог.

— Никакого. Ты должен забыть, что может быть больно. Могу продемонстрировать.

— У нас камин искусственный.

Быть любимыми
Этот кадр для фотографии на память Алик Иванович срежиссировал сам. Очень его впечатлил макет подлодки, хотя и настоящую, кажется, близко видел.

— С моряками меня здесь познакомили, не буду говорить, где именно. И мне так понравился паренёк один, привет ему огромный. Имени не помню – старшина третьей статьи. Он так рассказывал о своём корабле — как о любимой женщине.

А всем нашим читательницам Алик Гульханов попросил передать поздравления с Днём 8 Марта. И чтобы любимые мужчины любили их больше, чем настоящие моряки свои подлодки.

Ольга ЛАРИОНОВА
http://www.vdvsn.ru/novosti/intervyu/byvshiy_maugli_budushchiy_marsianin/